ru

  • Наставничество для детей-сирот
  • 12 Дек. 2016

Закончил свою работу тренинг «Стань Наставником – измени жизнь ребенку» в рамках Проекта Наставничество «Одна надежда».  

 В ходе тренинга рассмотрены следующие проблемы и вопросы: 
1. Участники ознакомлены с системой защиты детей-сирот в Украине. 
2. Сформировано представление о процессе перемещения в жизни ребенка. 
3. Раскрыта роль наставника в жизни ребенка-сироты. 
4. Проанализированы особенности взаимодействия наставника и ребенка-сироты. 
5. Участники подробно ознакомлены с Программой наставничества для детей-сирот. 

Слово «наставничество» произошло от английского слова «mentor», что означает «наставник». Ментором звали героя древнегреческой мифологии, который слыл мудрым советчиком, пользовавшимся всеобщим доверием. До недавнего времени это слово сохраняло свое значение. Именно его часто использовали политики, спортсмены, актеры и другие люди для характеристики человека, оказавшего на них значительное влияние на разных этапах карьеры. В нашем пособии мы осознанно пишем слово Наставник с большой буквы для того, что бы подчеркнуть значимость этой роли в целом и в отношении Наставника к ребенку. 

Основной целью наставничества является подготовка ребенка-сироты к самостоятельной жизни путем развития его потенциала, уверенности в собственных силах, определения жизненных целей, формирования человеческих взаимоотношений, культурных, моральных, духовных ценностей. 

Наставник – это заботливый взрослый друг, который становится для ребенка или подростка значимым человеком, который хочет и может посвящать ему свое время, знания и силы. 

ЗАДАЧИ НАСТАВНИКА: 
1. Формировать эмоционально значимые, стабильные и долгосрочные от ношения в жизни ребенка-сироты, поддерживать и развивать позитивные ценности и культурное наследие ребенка. 
2. Помогать ребенку развивать свой потенциал и раскрывать свои сильные стороны. 
3. Способствовать в определении ребенком (в частности, подростком) собственных индивидуальных целей и путей их достижения. 
4. Передавать знания и опыт ребенку, стимулируя его правильный жизненный выбор, поддерживая успехи в учебе, повышая самооценку. 
5. Способствовать формированию у ребенка (особенно, подростка) навыков самостоятельной жизни. 
6. Благодаря совместному времяпровождению и играм Наставник открывает для Воспитанника новые знания и опыт, стимулирует принятие ребенком решений о правильном жизненном выборе, поддерживает успехи в учебе, повышая тем самым его самооценку. 

Наставнику важно стать для ребенка другом и советчиком, быть достойным примером для подражания, помочь ребенку развивать свои способности и таланты; 

Наставник должен быть готов посвящать себя ребенку не ожидая отдачи. 

Тренинг прошел в теплой, дружественной обстановке! Все участники получили важный багаж знаний, а также Свидетельство о прохождении обучения!